ГЛАВНАЯ

ДИЗАЙН

ГАЛЕРЕЯ

МАГАЗИН

МАСТЕР-КЛАСС

СТАТЬИ

БЛОГ

КОНТАКТЫ

ОБ АВТОРЕ

 
 

      черный квадрат малевича      Казимир Малевич

      "Черный квадрат"                             

Тайна черного квадрата

Одно из самых известных произведений Казимира Малевича "Черный квадрат" большинство людей ставит в тупик и вызывает много вопросов. В чем его ценность, какой может быть смысл в черном квадрате, когда подобный "шедевр" мог бы нарисовать любой ребенок? Но здесь, я думаю, вопрос далеко не в технике исполнения.

Но попробуем разобраться по порядку. Если копнуть глубоко в прошлое, то все наше искусство когда-то начиналось с примитивных наскальных рисунков, дальше человечество развивалось, а вместе с ним рос и навык изображения. Появились более четкие формы, затем люди попытались передать объем и перспективу, потом все это начало обрастать деталями и совершенствоваться, пока не дошло до почти фотографического изображения. Просуществовав в таком виде какое-то время, изобразительное искусство фактически остановилось в развитии, что для людей скучно, а для искусства недопустимо. Нужен был толчок к дальнейшему развитию. К тому же к этому времени как раз изобрели фотографию и, навык фотографического изображения стал утрачивать свое значение. Дальнейший виток развития пошел, как ни странно, в сторону упрощения, но при этом обратил внимание на другую грань жизни. Появились импрессионисты и художники примитивисты. Эти люди первыми указали на красоту "пятна" на картине и на ценность впечатления, которое она производит.

Далее появился "кубизм", который начал менять человеческое мировоззрение, разбивая изображение окружающего мира на простые геометрические формы. Тенденция к упрощению развивалась все больше и наконец, достигла своего апогея, вылившись в два новых к тому времени течения в искусстве - "конструктивизм и супрематизм". Основателям супрематизма и стал Казимир Малевич. Сейчас многие искусствоведы говорят, что за этим течением и выражающими его работами стояла целая философия и даже пытаются найти в этих их картинах какой-то смысл, рассматривая "равны ли края у квадрата", но на мой взгляд, ситуация несколько проще. Сама по себе философия зародившегося тогда течения в искусстве плавно вытекала из сформировавшегося уже тогда кубизма, как вполне закономерный этап дальнейшего развития.

Простая форма, наконец стала самодостаточной и супрематизм указал на ее красоту. При помощи формы Малевич исследовал цвет и композицию. Я думаю, не случайно первым цветом был именно черный, поскольку именно этот цвет наиболее хорошо передает форму и очертания изображения

черный крест малевичаКазимир Малевич "Черный крест".

Простота достигла своего пика и вновь изменила взгляд на вещи. Это изменение мышления и дало толчок к развитию современного стиля, который на сегодняшний день мы определяем как  постмодернизм.

Поскольку "Черный квадрат" и другие произведения художника выполнены на холсте масляными красками, то теоретически, должны относиться к живописи, но у живописного произведения, все же другие задачи. В живописной работе должен быть колорит, а работа Малевича обращает внимание на локальный цвет. Не знаю, как там у теоретиков, но я бы не стала относить работы супрематистов к живописи. Дело в том, что с момента возникновения философии простой формы, стало появляться понятие дизайна, начало которому положила немецкая школа Баухауз.

Малевич первым указал на красоту чистой геометрической формы, что изменило визуальное восприятие и дало начало дизайну. Этим он и ценен.

Не надо искать какой-то скрытый смысл в супрематических работах. Есть ли за ними какая-нибудь философская подоплека, известно только Богу да самому Казимиру Малевичу. Да и к живописи, на мой взгляд, они не относятся. Эти работы были родоначальниками дизайна - там им и место.

                                     Белозерова Оксана 3-mt.ru

Любое полное или частичное воспроизведение материалов этого сайта разрешается только со ссылкой на этот сайт.

   Знаменитые дизайнеры

      Пьеро Форназетти

Говорят, что мои работы сделаны секретными методами. Я смеюсь....Мой настоящий секрет в одержимости, с которой я работаю"