|
Казимир
Малевич
"Черный
квадрат"
Тайна
черного квадрата
Одно из самых
известных произведений Казимира Малевича "Черный квадрат"
большинство людей ставит в тупик и вызывает много вопросов. В
чем его ценность, какой может быть смысл в черном квадрате, когда подобный "шедевр" мог бы нарисовать
любой ребенок? Но здесь, я думаю, вопрос далеко не в технике
исполнения.
Но попробуем
разобраться по порядку. Если копнуть глубоко в прошлое, то все
наше искусство когда-то начиналось с примитивных наскальных
рисунков, дальше человечество развивалось, а вместе с ним рос и
навык изображения. Появились более четкие формы, затем люди
попытались передать объем и перспективу, потом все это начало
обрастать деталями и совершенствоваться, пока не дошло до почти
фотографического изображения. Просуществовав в таком виде
какое-то время, изобразительное искусство фактически
остановилось в развитии, что для людей скучно, а для искусства
недопустимо. Нужен был толчок к дальнейшему развитию. К тому же
к этому времени как раз изобрели фотографию и, навык
фотографического изображения стал утрачивать свое значение.
Дальнейший виток развития пошел, как ни странно, в сторону
упрощения, но при этом обратил внимание на другую грань жизни.
Появились импрессионисты и художники примитивисты. Эти люди
первыми указали на красоту "пятна" на картине и на ценность
впечатления, которое она производит.
Далее появился
"кубизм", который начал менять человеческое мировоззрение,
разбивая изображение окружающего мира на простые геометрические
формы. Тенденция к упрощению развивалась все больше и наконец,
достигла своего апогея, вылившись в два новых к тому времени
течения в искусстве - "конструктивизм и супрематизм".
Основателям супрематизма и стал Казимир Малевич. Сейчас многие
искусствоведы говорят, что за этим течением и выражающими его
работами стояла целая философия и даже пытаются найти в этих их
картинах какой-то смысл, рассматривая "равны ли края у
квадрата", но на мой взгляд, ситуация несколько проще. Сама по
себе философия зародившегося тогда течения в искусстве плавно
вытекала из сформировавшегося уже тогда кубизма, как вполне
закономерный этап дальнейшего развития.
Простая форма,
наконец стала самодостаточной и супрематизм указал на ее
красоту. При помощи формы Малевич исследовал цвет и композицию.
Я думаю, не случайно первым цветом был именно черный, поскольку
именно этот цвет наиболее хорошо передает форму и очертания
изображения
Казимир
Малевич "Черный крест".
Простота
достигла своего пика и вновь изменила взгляд на вещи. Это
изменение мышления и дало толчок к развитию современного стиля,
который на сегодняшний день мы определяем как постмодернизм.
Поскольку
"Черный квадрат" и другие произведения художника выполнены на
холсте масляными красками, то теоретически, должны относиться к
живописи, но у живописного произведения, все же другие задачи. В
живописной работе должен быть колорит, а работа Малевича
обращает внимание на локальный цвет. Не знаю, как там у
теоретиков, но я бы не стала относить работы супрематистов к
живописи. Дело в том, что с момента возникновения философии
простой формы, стало появляться понятие
дизайна, начало которому
положила немецкая школа Баухауз.
Малевич первым
указал на красоту чистой геометрической формы, что изменило
визуальное восприятие и дало начало
дизайну. Этим он и ценен.
Не надо искать
какой-то скрытый смысл в супрематических работах. Есть ли за
ними какая-нибудь философская подоплека, известно только Богу да
самому Казимиру Малевичу. Да и к живописи, на мой взгляд, они не
относятся. Эти работы были родоначальниками
дизайна
- там им и место.
Белозерова Оксана 3-mt.ru
Любое полное или частичное воспроизведение
материалов этого сайта разрешается только со ссылкой на этот
сайт. |
Знаменитые дизайнеры
Пьеро
Форназетти
Говорят, что мои работы сделаны
секретными методами. Я смеюсь....Мой настоящий секрет в
одержимости, с которой я работаю" |
|